Автостоп по Европе - секреты, советы и особенности

Теперь я понимаю, почему, проехавшие автостопом через всю Европу, считаются, чуть ли не героями.

В Европе автостопом ездить трудно, потому что:

 

  • все крупные шоссе – автобаны, на которых, по правилам,останавливаться машинамзапрещено;
  • на автобанах отсутствует удобная обочина, идти часто приходится по высокой нестриженой траве;
  • на развязках приходится идти несколько километров, чтоб выйти на нормальную позицию;
  • из города сложно выбраться на международное шоссе;
  • машины несутся 120 км/час и больше;
  • мало заправок, и далеко от развязок

И, тем не менее:

 

  • водители останавливались и подбирали нас сразу перед ментами;
  • мы останавливали машины, едущие со скоростью 180 км/часи траки на скорости 100 км/час;
  • около половины наших стопов были вообще не на заправке.

Я пишу только о технической стороне автостопа, и намеренно умалчиваю про человеческий фактор. Дело в том, что истории, типа «там-то, там-то в Европе очень легко ездить автостопом, а там-то, там-то - трудно», основаны на чьем-то личномудачном или неудачном опыте.


Но у каждого автостопщика своя удача и люди встречаются разные.  Мы в одной и той же стране, бывало стояли и по 1-2 часа, а следующую машину ловили за 5 минут.


Конечно, если сравнивать, например, с Таиландом, то автостоп в Европе просто ужасен.В Тае можно было прогнозировать, за сколько мы доберемся из пункта А в пункт Б (с расстоянием в 1500км) . Здесь же можно полдня выбираться из города, или проторчать 2,5 часана оживленной заправке- очень все непредсказуемо.


И тем не менее, мы добрались в нужную нам марину Каштела (в 20-км от Сплита) причем в четконазначенное время встречи.
Возле Сплита простояли 3 часа на заправке, прячась от дождя.


Может я и не скажу ничего нового, но вот наши советы для желающих ехать автостопом по Европе:

 

  • возьмите легкую палатку (один раз нам пришлось заночевать на заправке недалеко от Загреба, без палатки, даже в хорошую погоду, поверьте, мало приятного – насекомые, роса по утру и ночные гости)
  • напишите табличку, куда едете (в Тае, например, это было совсем бесполезно, а в Европе очень даже помогает)
  • одевайтесь по-ярче (чтоб отличаться от местных, которые тоже ездят автостопом, но их почему-то не очень активно берут)
  • карту лучше купить у себя на родине (в Украине или России), так намного дешевле. А еще лучше не карты отдельных стран, а атлас всей Европы (ездить не по маршруту гораздо интереснее,заезжать в соседние страны, которые и не планировал посетить). У нас такие атласы стоят до 10-15$. В Европе – 20-30?. Только обязательно надписи городов должны быть продублированы на английском, а то водитель не поймет.
  • Хорошо бы иметь навигатор с закачанными подробными гугл снимками развязок, на которых предстоит менять машину – так вы по снимкам сможете определить, сколько предстоит пройти, в какую сторону лучше двигаться, есть ли поблизости заправка.
  • самое сложное в автостопе по Европе – выехать из крупных городов на автобан. Так что 10 раз подумайте, стоит ли заезжать в город, если у вас мало времени. У нас выезд из центра Загреба, к примеру, занял 3 часа, хотя и не сильно большой то город. Очень помогает в этом случае доступ к интернету – на местных сайтах можно найти транспортные маршруты по городу и за город. На такие поиски уходит немало времени, зато потом не приходится просить помощи у местных, а они не очень то хорошо знают свой город (как показала практика, знают они только тот маршрут, которым ежедневно пользуются)
  • держитесь уверенно и будьте самим собой. Даже если водитель не знает английского, а вы – его родного языка, все равно что-то расскажите ему, или спойте. И главное – улыбка на лице и дружелюбный настрой.И, кстати, в странах славянской Европы (Венгрия, Хорватия, Босния, Сербия), водители понимают русский или украинский – языки похожи.

 

Читать предыдущее Автобусные туры - все о них
Читать следующее Автостоп в Камбодже
07.05.2019

Похожие записи