Поход в долину Семиозерье

В данной статье речь пойдет о пешеходном походе в Долину Семи Озер около перевала Пыв, что в Рицинском Заповеднике в Абхазии, а вовсе не о Семиозерье в Красной Поляне.

А еще о том, как мы чуть не угробили машину в Абхазских горах и о нашей самой холодной ночевке за все время поездки.

Почему мы выбрали именно этот маршрут

• он легкий, даже для неподготовленных туристов
  • при желании, на перевале Пыв, можно арендовать лошадей и пройти маршрут за 3 часа
  • ходовых от силы 5 часов с небольшим набором высоты (не больше 500м)
  • не нужны гиды (мы шли впервый раз используя описание маршрута с этого сайта и время от времени координируя свое место положение с помощью GPS-навигаторас привязкой к  топографической карте)
  • маршрут очень красивый, при возможности, сходим еще раз обязательно

Минусы маршрута:

• чтобы доехать до перевала Пыв нужно заказывать местные уазики. И хоть мы одолели эти 16 км серпантина на своем Fiat Dycato, урон ему нанесен непоправимый. Второй раз повторять не будем, это точно. Если же вы хотите идти пешком , то придется на подъем заложить как минимум световой день и на спуск часа четыре.
  • машину на перевале лучше не оставлять без присмотра. Я уже описывала ситуацию, как у нас увели рюкзак на пути к Гегскому водопаду. Советую у машины оставлять кого-нибудь из команды.
  • погода в этих местах переменчива (особенно осенью) и может испортится за несколько часов, что грозит опасностью заблудиться. Внимательно изучайте прогнозы.

День 1-й:
После осмотра озера Малая Рица у нас еще оставалось световых часа четыре и мы приняли решение проехать, сколько получится вверх по дороге от озера к Ауадхаре.
Мы заранее пораспрашивали у местных, сможем ли мы на нашей машине подняться на перевал Пыв, на что нам абсолютно все ответили утвердительно. Хотя в инете я читала, что там ездят только уазики и лесовозы. Вначале от Рицы дорога очень даже приличная - ровненький асфальт, правда недолго. Потом начинается щебенка. Потом грунтовка. А потом вообще веселье начинается - кое-где через дорогу проходят ВОДОПАДЫ! И ехать приходится по булыжникам, некоторые из которых размером с телевизор!
На ночевку стали на поляне около дороги в том месте, где река подходит близко к дороге.

День 2-й:
Выехать по-раньше не удалось. К повороту на Псху подъехали около 11-ти утра. Сам подъем по серпантину преодолевали очень долго (часа четыре), часть пути прошли пешком рядом с машиной. Дорога сильно испорченна дождями. Повторюсь, подумайте десять раз, прежде чем ехать сюда своей машиной! После этой поездки в нашем бусе начала барахлить вся электроника, но что еще хуже - погнулись передние стойки...
На перевал Пыв мы не поехали - остановились за километр до него, дорогу нам переградил достаточно сильный ручей через дорогу, которая в этом месте еще и была нижней точкой седловины. «Если тут застрянем, то надолго» - решил Кирилл и скомандовал разбивать лагерь на поляне неподалеку.
Вечером, посидеть у костра, пришли пастухи. Очень молчаливые оказались.
Ночь была очень сурова. На такой высоте (около 1800м) температура в сентябре опускается до 5-ти градусов.

День 3-й:
Часов в 10 утра ребята ушли на Семиозерье.
По рассказам Кирилла, все шли очень медленно. Много времени потратили на привалы и фотосессии, купания в озерах, перекус.
До последнего озера так и не дошли. Точнее, они его пофотографировали, но спускаться к нему не стали.
По пути встречали конные экскурсии и  пастухов.
Заблудиться сложно - тропы хорошо натоптанны.
На путь туда-обратно потратили часов шесть.
Я же, на 7-м месяце беременности осталась охранять лагерь. Днем ко мне приходили пастухи. Молча посидели рядом и ушли. Странные они какие-то.

Читать предыдущее Джибути: краткая справка
Читать следующее Доминикана райский уголок для вашего отдыха