Достопримечательности Хуа Хина Национальный парк Sam Roi Yot Сам Рой Йот

10 ноября мы посетили национальный парк Таиланда Sam Roi Yot, который находится недалеко от Хуа Хина.

Очень красивое место, на осмотр которого нужно выделить не меньше одного дня. Больше, правда тоже не нужно. Сильно устаешь, да и достопримечательностей там не очень много, просто очень красиво и завораживающе.
Обязательно нужно иметь транспортное средство - парк довольно большой, пешком за день не пройдешь.
Но начнем по порядку. Выехали мы туда из Хуа Хина очень поздно, приблизительно в 11 утра. Поэтому на месте были только в 12.
Карту с маршрутом смотрите ниже. Расстояние приблизительно 46 км. До въездного чекпоинта.

Обязательная подготовка перед поездкой:

• Возьмите с собой кофту, возвращаться будете вечером, может быть прохладно.
  • Обязательно удобная обувь, желательно кроссовки. Скакать по горам очень много.
  • Налобный фонарик для каждого. В Tesko он стоит 19 бат, а местные дают в аренду за 50 бат. Да и не возле всех пещер есть прокат.
  • Въезд в парк для иностранцев платный - 200 бат с человека. Мы уже приготовились с ними договариваться, показывать кошелек, в котором предварительно оставили только 200 бат. Но наш план неожиданно обернулся более благоприятно – я просто объехал стоящие на чекпоинте заграждения и не остановился. Так мы съекономили 400 бат, что очень приятно. Нам вроде даже что-то кричали вслед, но такова се ля ви...

Едем мы по парку, вокруг очень красивые виды, горы, скалы. Даша боится, что за нами выслали погоню… В общем ищем указатели на пещеры. Указатели расставлены очень аккуратно, заблудиться тяжело. Но при повороте на Caeo Cave возникает чувство, что едешь не туда. Дорога из асфальта превратилась в отсыпную. Вокруг дороги какие-то крабо-фермы, а на самой дороге огромный поток воды, глубиной сантиметров 20 и по нему крабы бегают.

Интересно, но боюсь, что мотобайк не выдержит. Выдержал…

К пещере подъем в гору по каменистой тропинке, метров сто. Решили взять с собой каски – правила техники безопасности. Я не пожалел, пару раз хорошо прикладывался головой об сталактиты.

Вход в пещеру – спуск по лесенке.

Дальше просто идешь и любуешься видами. Все так завораживает. Иногда пролазишь в узкие проходы. Очень скоро остается свет только от фонарика. Описать ощущения очень тяжело. Смотрите фото.
Вышли из пешеры – поехали до следующей. По пути исследовали крабо-ферму и прилегающие к ней скалы. Для скалолазов ничего интересного не нашли. Khao Kalok гораздо интереснее.

Далее поехали к Praya Nakon cave.
На пляже, возле берега стоит интересный памятник.
Перед начало пешего маршрута увидели большого варана, длинной около метра. Он медленно уползал в нору.
Дорога к пещере очень красивая. На ней мы встретили еще одного варана. И посмотрели очень красивые виды. Тропинка исключительно пешеходная и приводит к очень красивой бухте с пляжем. Долина бухты заросла лесом из хвойных деревьев и пальм, без подлеска. Очень красиво и удобно ходить. Заезда для машин нету.

До пещеры от долины крутой подъем в гору. Около 500 метров каменистой тропинки. Иногда встречаются смотровые площадки.
Сама пещера впечатляет своим разнообразием и красотой. Есть каменный водопад. Мост смерти. Глубокие участки. И высокие открытые своды с свисающими с них сталактитами.

Еще есть мемориал. И маленький лесок.
А еще нас поразили огромные масштабы и отличная слышимость. На расстоянии ста метров, слышишь человека так, как будто он стоит в 2-х метрах.

Обратный путь из пещеры мы решили отметить купанием в этой бухте. Но подойдя к морю, мы увидели табличку, что рекомендуют не плавать. Наше предположение – медузы. В общем мы окунулись и пошли обратно.

Опять наслаждались видами на соседние острова и море.
В нашем байке нас мирно ждали 2 ананаса, один из которых дальше поехал уже в наших желудках.

Пещера Sai.

До Sai cave мы добрались уже под вечер, а точнее в 16-30.
В самом начале подъема услышали очень сильный шелест в окружающем лесу.

Пока поднялись написанные на табличке 280 метров по уже привычным, каменистым тропинкам, окончательно устали. Но пещеру смотрели опять с интересом. Она не такая ухоженная, как предидущая. Но мне понравилась больше. Своими причудливыми композициями из сталактитов и открытыми сводами. Но это лично мое мнение. Залезли мы в этой пещере в самые глубокие закутки, но фотоаппарат не позволил заснять всю ее красоту.

На обратном пути мы встретили большую сколопендру, длиной 15-20см и толщиной в мизинец. Так что не садитесь отдыхать просто на камни. Меня такая, только поменьше, укусила день назад. Просто заползла в шорты, а я ее придавил рукой. Место укуса покраснело и сильно болело весь день.
Спускаясь от пещеры шорох повторился, но в этот раз мы уже увидели множество обезьянок на дереве. Они боялись нас, а не подбегали и выпрашивали что-то. Я первый раз видел обезьян на воле.

Дальше мы поехали на юг, смотреть есть ли там еще достопримечательности. И заехали на какой-то дикий пляжик, где куча рыбаков чистили сети от всякой морской живности. Нам показали много всяких гадов, о существовании которых я до поездки в Тайланд даже не подозревал.
Эх, знать бы тайский язык, как было бы проще. Они все такие дружелюбные.