Искусство коммуникации - или как я нашел себе друзей и жилье в Акьяке

В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел молодой человек лет двадцати восьми. За ним бежал беспризорный.
– Дядя! – весело кричал он. – Дай десять копеек!
Молодой человек вынул из кармана налитое яблоко и подал его беспризорному, но тот не отставал. Тогда пешеход остановился, иронически посмотрел на мальчика и воскликнул:
-Может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат? - Ильф и Петров

Я уже знал, что хочу жить в Акьяке. Оставалось только самая малость - найти жилье и понять, как я могу здесь заработать бабла, которое по иронии судьбы у нас в семье резко подходило к концу.
Был полдень и я заходил в город с юга, а точнее заезжал на попутной машине... Выйдя из машины не далеко от пляжа, я имел за плечами рюкзак, наушники на шее и стойкую уверенность, что это мой город! Просто как... да в общем-то, как всегда!
Для людей несведущих, найти жилье в курортном городе, да еще и перед сезоном, да еще и с минимальным бюджетом, короче сложно. А порой вообще не возможно.

Скушав тост в одной из кафешек, который стоил 4 лиры, но сами владельцы кафе так удивились, что я оказывается читал ценник и даже попросил свою лиру сдачи, я пошел искать жилье. Городок маленький и первый круг я сделал приблизительно за 2 часа. Обнаружил, что в не сезон жилье найти довольно сложно даже на сутки, не то что на долгий срок. А еще обнаружил, что номер стоит 20-30 баксов в день в не сезон, что меня категорически не устраивало. Общение с местными происходило исключительно на турецком - мало кто понимает английский, а уж тем более русский. А я на турецком знаю только мераба - здравствуйте и кач пара - сколько денег. На этом словарный запас мой исчерпан, как поется в известной песне.

Начинало смеркаться и мне пришлось договориться на одну ночевку в отеле, именуемом Инчи - жемчужина. Отельчик, скажем честно, так себе. Но есть интернет и сторговался я за 35 лир. Что в принципе меня устраивало. На весь отель я был одним постояльцем. А может и на всю улицу.
Я бросил вещи в номере, и решил сделать вторую попытку - и как оказалось, совершенно не напрасно.
Вычленив из огромного интернета одно единственное турецкое слово Kirallik, что в переводе означает аренда. Я двинулся в путь. На одном из местных супермаркетов я увидел надпись - Kirallik 4+1 daire. Что в переводе обозначало - сдается 5-ти комнатная квартира. Попытка позвонить и поговорить на ангельском не увенчалась успехом, да и квартирка великовата, как мне тогда показалось. Идем дальше. Надписей про аренду не так и много, а реально ответивших адекватно на мой звонок - ровно ни одной. И, уже почти отчаявшись, я побрел домой (в отель) с мыслью, что все сделаю завтра. Но, блин, где мне взять англоговорящего турка?

Но как всегда... фортуна! На заборе надпись киралик, на балконе женщина с приятным лицом и на мой вопрос: «ду ю спик?», я услышал заветное кодовое слово: «дую, дую...» Это меня очень обрадовало.
Я спросил про аренду и, наконец-то, услышал что-то вразумительное, про то, что как раз сосед снизу съезжает и его квартирка будет сдаваться. Квартирка оказалась маленькой - 1 комната,1 кухня и душ с туалетом, но зато дешевая. И потолки - 210 см. И двери низкие.
Мне такое совершенно не нравилось, но я хотя бы понял, что начало положено. Я взбодрился.

Но самое главное, сам выселяющийся турок был внизу и ждал машину для загрузки своих вещей. А с ним была его подруга - вот она-то мне в основном и помогла потом.
Но тогда я всего этого не знал и просто пристроился им в помощники. Ну мне все равно делать было нечего. Пока мы грузили и болтали меня все пытались пристроить на ночлег. Они знают про коучсерфинг и про автостоп. И вообще, они оказались довольно прогрессивными и продвинутыми людьми.Его звали - Умут, а ее - Дарья.

Мне пообещали, что завтра утром прогуляются со мной и помогут мне по переводить с турецкого. Но самое важное - это то, что они понимают, что меня не интересуют поиски с помощью агентств и оплата всяких комиссий.
Мы попили чаю, отправили мебель с Умутом и я ушел спать.
Утром в назначенное время Дарья ждала меня возле моего отеля. Я был этому очень рад. Но первым делом она повела меня угадайте куда? В риэлтерское агентство, блин. С твердым убеждением, что это как раз то, что мне поможет. Я сопротивлялся как кот, которого пытаются постирать в унитазе, но у нее было 2 веских аргумента. Первый - это ее друг и он сделает дешевле (не сделал и комиссию не скинул ни копейки). Второй - он нас повозит, мы посмотрим, а потом сами пройдемся. Второй меня убедил.

Несколько замечательных квартир за огромные деньги, несколько довольно убогих, но тоже дороговато, как по мне и я сказал - все, хватит. Идем искать сами. Потому что я уже приметил несколько вариантов когда мы ездили, но спрашивать при риэлторе не хотелось. Слишком велик риск, что он захочет поучаствовать, а его комиссия тут ни много ни мало - 50% от суммы за месяц.

Короче, мы пошли ходить самостоятельно, с моей точной уверенностью, что сейчас мы найдем то, что ищем. И с твердой уверенностью Дарьи, что уже все просмотрели. И тут я вспоминаю про ту объяву 4+1, по которой я вчера звонил. Тяну Дарью и встретившегося по дороге Умута к ней. Говорю - звони! Она сопротивляется - сильно говорит будет дорого. Я ее убедил. И на 30-й секунде разговора, я вижу как она расплывается в улыбке и чертит мне ручкой на листочке сумму, о которой я даже не мечтал. Из соображений коммерческой тайны, я ее озвучивать не буду, но поверьте - именно это я и искал.

Квартира оказалась 2-х этажной с 2-мя душами и туалетами и кухонной мебелью. Но пустая.
Я договорился о том, что заеду в нее чрез 3 недели и, подписав договор, благополучно пошел пить чай на работу к Дарье. В общем-то хозяева уже дали мне ключи и я мог спокойно в ней ночевать, но зачем, если семейство еще не приехало, а друзей-турков уже столько, что одному тусить просто скучно.

Умут - человек, изучающий Керетта-Керетта - больших морских черепах, увлекающийся музыкой и путешествующий автостопом.
Дарья - девушка, работающая в государственной программе защиты моря. И имеющая довольно большой офис и только одного сотрудника - себя любимую. На фото - она есть, но где конкретно, я думаю вам не очень важно. Зато можно посмотреть как молодежь увлеченно занимается тем, чем занимались турки 100 лет назад - тут, это плетение ковров...
Вторую ночь я ночевал у Умута, а третью - у Дарьи. А после этого поехал получать свою корочку яхтенного инструктора, но это уже совершенно другая история.

Теперь вернемся к коммуникациям и их градации.
За время моего пребывания в городке, а это 3 дня, я:
- познакомился с 30 турками,
- подружился с 5-ю, с остальным просто хорошие отношения,
- мне раз 5 предложили работу, правда мало оплачиваемую, но все-равно,
- у меня появилась возможность приезжать в этот городок так, как будто я тут вырос,
- мне стало уютно в нем,
- ну и конечно же, я нашел себе жилье.

Я не попрошайничал, не выглядел бедным человеком, не давил на жалость. Короче, просто разговаривал с людьми. Но я точно знал, что мне это нужно, что я этого хочу. И я был уверен, что это мой город и я смогу в нем найти себе жилье!
А напоследок, выходя на дорогу, для того чтобы ехать пройтись на яхте, я поднял руку. Но заметив, что это такси, помахал ему - мол, проезжай. Так вот - он остановился, сказал, что подвезет меня, потому что я хороший человек и ему уже про меня рассказали. Так-то.
Может быть у вас и возникают сомнения в жизни, но вы должны всегда помнить, что чужая страна - только у вас в голове. Ну может быть еще в паспорте. А в жизни - вы такой же человек, как и все вокруг.