Зима в Владимиро - Суздальских лесах

Камешково-Машки-ур. Веретьево-Гридино-Кидекша-Суздаль

Долго мы думали где бы встретить новый 2019 год. Очень хотелось в сказочный древний Суздаль.
Решено. Вот начало нашего пути - Владимир. Что-то в электричке на нас поглядывали как на не совсем здоровых: снега-то нет. Сначала не хотели в это верить – 31 декабря. Конец старого года, скоро середина зимы – на улице дождь, и ни одного сугроба. Вот это зима. На вокзале во Владимире прозвучало предложение сдать лыжи в камеру хранения и идти пешком. Удержало нас то, что она оказалась закрыта. Зато пирожки по 3 рубля с повидлом были вкусные. Вышли из Камешково, зашли в лес. Местами проглядывает зеленая трава. Это что? Ранняя весна или поздняя осень? Чуть дальше в лес - снегу все-таки немного побольше. Идти пешком уже тяжело. Одели лыжи. Надо спешить – ведь скоро новый год – найти место поуютнее, где дров побольше. Стемнело. А мы прошли деревню Машки. В темноте неясно проступали очертания церкви. Мы вышли на поле, прошли его зашли в лес и здесь найдя отличное местечко, стали готовиться к встрече нового года. Часы показали двенадцать. Подарки, песни, хоровод вокруг елки, запуск петард и т.д. Нов ый год наступил!!!! С новым годом всех нас!

Утро было бодрое. Доедали замерзшие остатки роскошного ужина, собирались.
Снега было не очень много и местами из под снега проступала вода –сосульки с лыж приходилось сбивать регулярно.
Мы вышли на дорогу за деревней Кирюшино, и через некоторое время опять свернули в лес на заболоченную просеку. Ночевали немного не доходя до дороги между деревнями Ряхово и Ивановское.

С утра мы за час дошли до церкви обозначенной на 2-х километровке как ур. Веретьево. После ее осмотра мы пошли дальше по направлению к речке а Маша вернулась обратно на дорогу ведущую в Ряхово, что бы уехать домой сегодня. Речка (левый приток р. Печуга) заболочена, дороги мы не нашли и поэтому просто шли по азимуту вдоль нее до моста, часто проваливаясь в незамерзшие лужи. С моста, на холме на другом берегу мы заметили людей на снегоходах. Это были охотники с кордона Гридино. Они сказали, что идти нам надо по следу их снегохода. По скольку тропить было не надо, шли мы быстро. Но до кордона мы дошли только в сумерках. Кордон Гридино – огромный деревянный терем, наверное внутри там висят охотничьи трофеи, но мы отклонили предложение хозяев зайти в гости и отправились к озеру. Когда мы вышли на озеро стало совсем темно. Мы обошли его с правой стороны, прошли окраиной деревни Гридино и встали на ночевку в лесу за деревней.

На следущий день, полями и заваленными просеками в 4 часа мы вышли в Кидекшу. Провели около часа в монастыре (пришла хозяйка и открыла его для осмотра), а потом решили дождаться автобуса до Суздальской автостанции, что бы не идти туда пешком.

В Суздале был вариант уехать на проходящем автобусе в Москву, но мы отклонили его и рискнули пойти в сам город и найти там жилье на одну ночь. В гостинице было непонятно с наличием мест, но нам предложили частную квартиру на что мы согласились. Оставив там вещи мы (женская часть) предательски оставили наших доблестных мужчин охранять и готовить, а сами пошли в магазин закупать праздничный ужин. До центра города дошли пешком, нас любезно проводил хозяин квартиры Алексей.

Суздаль подарил нам ощущение праздника и ощущение вне времени. На площади возле торговых рядов сверкала огнями елка, слышался смех детворы, катающейся с ледяных горок, на фоне темного неба высился силуэт Рождественского собора, а на низком, противоположном берегу Нерли, светились огоньки домов. Сказочный вечер!!!

А потом мы отмечали Татьянин день варенья. Столько праздников, что спали мы крепко. Трое (я, Татьяна и Ольга) уехали домой рано утром, а остальные провели полдня в Суздале и этим же днем тоже уехали домой. Так закончились наши зимние каникулы.

Читать предыдущее Достопримечательности Чианг Мая путешествие к парку парка Huai Nam Dang