Достопримечательности Чианг Мая Chiang Mai Национальный парк Huai Nam Dang

Чтобы добраться до парка Huai Nam Dang необходимо ехать на север от Чианг Мая по  трассе 107 в направлении Mae Taeng  около 33 км. Свернутьналево в сторону Pai на  трассу 1095.

Huai Nam Dang второй по размеру национальный парк в Таиланде, расположен на площади около 1300 кв.км на высоте 1700 м над уровнем моря.  Самая высокая вершина, Дои Чанг на 1962 метров , является жизненно важным источником водных потоков, которые впадают в реку Pai,  Ping и Taeng.

Первый указатель на водопад  (направо) мы встретили спустя около  10км. Дорога до  водопада очень даже захватывающая: сначала асфальтированная  (около 200метров до ближайшего поселения), потом  грунтовая, иногда вдоль  обрыва. После недели дождей она превратилась в грязное месиво с лужами на всю ширину пути.

Байк то и дело заносило

Ехали около 3 км через банановые рощи. Местные крестьяне жестами объясняли, что на таком байке нам не проехать…но Honda Dream, взятый напрокат в Чианг Мае, сильный малый, успешно все преодолел. Дальше дорога сузилась до размера тропинки и последние метров 500 я ехала высоко поднявши ноги, так как местные колючки больно цеплялись и царапали лодыжки. На полянке, где оканчивалась тропинка, нас ждал такой прекрасный знак, сообщающий нам что тут есть ПАРКОВКА! Спасибо, хоть не платная

До водопада по тропинке около 200м (лучше одеть длинные штаны, так как много колючих растений). Водопад симпатичный, не сильно большой но в нем можно искупаться. А еще он бесплатный и, я уверенна, если вы рискнете его посетить, то окажетесь такими же единственными его туристами, как и мы.

На 18 км трассе указатель налево сообщил нам о водопаде Mok-Fa, с которого и начинается территория парка Huai Nam Dang. Вход на территорию парка стоит 100 бат с человека, но сразу предупреждают, что билет действителен на день, а если вы хотите посетить горячие источники, придется доплатить еще по 100 батт.

Так как был уже конец дня, мы решили ехать дальше до Phapae Hot Spring (42й километр)и начать осмотр парка на следующее утро.
В информационных центрах парка (они встречаются примерно каждые 30км) можновзять карту с описанием всех интересностей парка и их расположением. Разметка каждые 25м на дороге все время сообщает, на каком километре вы находитесь, и указателей много. Очень сложно заблудиться.

Заночевали мы примерно на 38м километре в предпоследней деревушке перед подъемомв гору. Тут можно заправиться (обязательно, так как дальше предстоит серпантинный подъем и спуск около 20км, а потом еще около 20 км до города Pai), покушать и найти гостиничку.Мы же поставили палаткуна деревянном настиле придорожной остановки. Постелили для мягкости бабмуковых листьев. Наелись памелы, сорванных с рядом растуших деревьев.

И прекрасно выспались.

Следующий день начали с посещения горячих источников Phapae. Первый раз в жизни видела как из земли бьет и булькает кипящая вода.
На территории источников есть оборудованные бассейны с горячей водой (стоимость от 20 до 50 бат). Я по незнанию посетила один из них, о чем сильно пожалела, так как Кирилл просто искупался в одном из природных озер немного ниже источников. Помылся с мылом, вымыл голову и даже побрился…чего в платный бассейнах не сделаешь.Но дальше по пути нам встретилось еще 2 hot spring, и я нашла таки возможность помыться в горячей ванной…

Дальше дорога по Национальному парку идет через красивый горный хребет. С увеличением высоты подъема сильно уменьшается температура, а еще наверху часто дожди и туман. Поэтому обязательно нужно брать с собой теплые вещи и дождевики.

На 65м километре пути свернули направо и еще 6км по указателям привели нас к источникам Huai Nam Dang. Они еще более популярны, чем первые, людей здесь больше, платных бассейнов нет.

Зато есть много природных ванн, расположенных каскадом, в каждой ниже расположенной вода все менее горячая. Мы хоть и покупались в предыдущих ваннах не могли себе отказать в удовольствии понежится часок в горячей водичке.

А еще в самих источниках разрешают варить яйца. Их продают внизу у входа по 20 бат за 4 шт. прям в кулечке, держа его палочкой, опускаешь их в 80ти градусную воду и варишь. Ждать пришлось долго, а времени у нас было не много. Поэтому мы ели яйца наполовину сварившимися .
Очень тяжело было заставить себя продолжить путь, после водных процедур чувствуешь себя утомленным, но нам нужно было доехать до Tham Nam Lod Cave –пещеры,  возле Pang Maph на 141-м километре пути.

ОтHot Spring до города Pai  есть более короткая дорога, без выезда на трассу (есть указатели). Ведет она через множество слоновьих ферм.
Очень понравился городок Pai – маленький, но чистый, с приятными фасадами и множеством магазинов для туристов.

В 5-6 км от Pai  мы заехали еще на один водопад, которого не было в нашей карте, но мы его нашли по указателям. Если честно, после увиденного в Doi Inhanon, этот водопад нас не впечатлил.

В Pai мы еще раз подзаправились и поехали дальше. В 17 вечера, когда уже начинает садиться солнце, ехать 60км в горы, не самый лучший вариант, но для нас это было единственной возможностью не платить за вход в пещеру на следующий день.Снова холод, дождь и облака
С гор спустились когда уже совсем стемнело, на 141м километре свернули направо, вначале проехали какое-то село, а потом 9 километров по узкой однополосной дороге в лесу.

Примерно на середине пути нас остановили люди с ружьями (около 5 человек), …я со страху даже заикаться стала, не сразу удалось выговорить, что едем мы в Tham Nam Lod Cave. Как оказалось, это были солдаты регулярной армии, они пожелали нам счастливого пути…Для меня все это было жутким потрясением – холод, ночь, лес…и люди с ружьями…

Когда мы заехали на территорию пещеры, никакого контроля билетов уже не оказалось, мы повстречали дежурного, который на нашу просьбу о кемпинге предложил место типа склада садового инвентаря. Отлично - есть розетка (вскипятить чай), есть сено (подстелить для мягкости) и есть крыша над головой…

…всю ночь были слышны выстрелы…

Часов в7 утра мы были уже у пещеры.

В пещеру втекает река, у входа привязаны бамбуковые плоты… Над сводом мелькают ласточки и очень сильно разит летучими мышами…
Встретили одного тайца (как оказалось потом это был гид), который плохо владел английским. С его слов мы поняли, что он может нас провести через пещеру на плоту за 500бат . Мы от такой услуги отказались и решили сами все разведать. Отвязали один из плотов и через несколько метров погрузились в полную темноту. Освещая себе дорогу фонариками, метров через 15 мы причалили к берегу. Какоказалось река уходит в сторону, а шли мы по пещерному озеру. Пойдя по дорожке мы попали в огромную пещеру, с потолка свисали сталактиты, никаких посторонних звуков, только отдаленныйшум реки, спертый сырой воздух, неизведанная тайна…чувствовали себя первооткрывателями – спелеологами.

К тому времени, как мы вышли на улицу, подтянулось уже побольше тайцев-гидов и нам удалось узнать, что экскурсия в пещеру стоит 400бат с плота (от 1 до 4х человек). Что показывают три пещеры. Что дальше можно проплыть насквозь пещеру дальше к станции разведения декоративных тропических птиц. Что в пещере найдены останки древних людей. Мы решили посетить эти места еще раз, тем более что пещер в этом районе много

По дороге назад примерно на 106-110м километре мы свернули налево на  Sai Ngam Hot Springs.Показали вчерашние билеты и нас пропустили. Дорога к источнику совершенно убитая, большей частью грунтовка, размытая от дождя. Самого источника как такового нет, зато есть прекрасная теплая природная купель с совершенно прозрачнейшей водой. И полное отсутствие людей. Купались голышом и ощущали себя Адамом и Евой в раю…

Примерно на 60м километре у нашего мопеда снова спустило колесо (такая история случалась с нами при поездке в Doi Inthanon, но тогда нам повезло больше- это было близко  от села). Тут же до ближайшего поселка около 20км горного серпантина… Мы дошли пешком до ближайшего Checkpoint (касса парка) и в течении часа двое тайцев озадачивались нашим байком – заклеивали колесо на месте
За что мы им были сильно благодарны.

Правда хватило нам этого на 5 км. И снова поломка. В этот раз мы словили пикап, водитель которого, увидев что у нас проблема, тут же принялся грузить наш байк к себе в кузов. Вот так, в Таиланде возможен даже автостоп с мотобайком.
Семья тайцев (как обычно) оказалась очень дружелюбной. Они отвезли нас в Чианг Май, завезли наш байк в ремонт, предложили заночевать у них, предоставив нам гостиную,  утром накормили,  и подвезли нас СТО, где мы забрали уже готовенький байк.

Я говорю –как обычно- имея ввиду, что всетайцы, с которыми нас столкнула судьба, оказались добродушными людьми, готовыми помочь. Они не делают из своей помощи какого то события, и как то спокойно воспринимают благодарности, как будто ее совсеми не ждут. Они с удовольствием расскажут о своей семье, работе, доме, при этом самине сильно любопытствуют.  И если мы чего то не могли найти, или не хотели сами долго искать, если нам нужна была помощь – мы просто обращались за помощью к тайцам, потому что им в радость помочь нам…
У себя на родине я редко обращалась за помощью, а здесь делаю это естественно.