Главная Жилье Классификация отелей

Классификация отелей


В гостиничном бизнесе на настоящий момент не существует единой стандартизации уровня отеля и его услуг. Классификацией отелей занимается национальная ассоциация отелей. Она следит за соблюдением отелем всех требований, присущим данной категории. При этом конечно же каждый отель имеет право работать по своим собственным стандартам и иметь свою специфику.

Отель должен иметь помещения общего пользования (холлы, конференц-залы, рестораны и т.д.) и номерной фонд. Качество и наличие тех или иных параметров, мебель, площадь номеров, кровати, наличие техники, оснащенность ванных комнат, также как и регламент обслуживания (частота уборки в номере, смена постельных принадлежностей, наличие халатов, тапочек и банных принадлежностей) характеризуют звездность отеля. Лучшим гостиницам присваивается 5*, а 1* предполагает самый низкий уровень качества гостиничных услуг. Некоторые гостиницы позиционируют себя даже как 6* или DeLux, обращая тем самым на себя внимание как на гостиницу высшего класса. Но, надо также иметь в виду, что есть немало гостиниц, которые наоборот занижают намеренно свою звездность, хотя и обладают должными качествами. Суть в том, что НДС для 5* больше, чем, допустим, для 4*.

В плане ценообразованиягостиницы имеют некую свободу, из-за чего часто турист сталкивается с ситуацией, когда цены одной категории номеров но в гостиницах разной звездности, к примеру 4 и 5*, могут оказаться на одном уровне. И для отелей одной звездности колебание цен может быть глобальным и отличаться на сотни долларов или евро.

Звездная (или в виде корон) классификация принята почти во всех странах, это самая популярная классификация отелей на международном уровне:

1* - Стандартный двухместный номер должен быть приблизительно 8-10 кв.м. В номере шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два полотенца на каждого постояльца. Уборка, смена белья должна происходить каждые 7-8 дней, полотенец - каждые 3-4 дня. Набор туалетных принадлежностей минимален. Удобства могут быть на этаже, а не в номере.

2* - Всё то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере, но могут быть и на этаже. Минимальный набор туалетных принадлежностей. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.

3* - Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должны присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т.д. Номера большей части трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, имеют телевизор, кондиционер. Полы в них, как правило выложены плиткой. Смена постельного белья происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей Вам предложат только мыло. В некоторых отелях можно взять напрокат утюг. На территории гостиницы может располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях) ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам. Комнаты от 10- 12 кв.м.

4* - Наличие телевизора,подставки для багажа, тулетного столика, туалета и ванной комнаты в номере и, как правило, мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда), возможен гладильный аппарат. Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги как стирка, глажение, и чистка одежды (при этом минимальное время заказа - сутки). Развитая инфраструктура отеля. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м.

5* - То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Номера не менее 16 кв.м.

В отелях 4* - 5* предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее.

В ряде стран существует альтернативная классификация гостиниц.

В Турции, например, Вы можете отдохнуть в клубных отелях (Holliday Village), которые делятся на:

HV1 - Отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует 3-4-х звёздочному. Отличаются хорошей анимацией, большой озеленённой территорией, но номера небольшие.HV2 - Клубный отель более низкой 2-ой категории.

А в Греции до сих пор класс отелей обозначается латинскими буквами:

De Luxe аналогичен отелю 4-5*А - отелю 3-4*В - отелю 2-3*С - отелю 1-2*

Отели различаются также по следующему критерию :

1-ая береговая линия - это отели,расположенные непосредственно на берегу моря2-ая береговая линия - это отели, между территорией и пляжем которых находится дорога или променад

Читать предыдущее Что нужно туристу для того, чтобы забронировать отель онлайн?
Читать следующее 8 важных вопросов о загранпаспорте (с подробными ответами)
29.01.2019

Авиабилеты



Валюты

Курс на 18.01.2019

1 Доллар США (USD) 66.44 Руб.
1 Евро (EUR) 75.63 Руб.
1 Китайских юаней (CNY) 9.81 Руб.
Показать все