Выбор яхтенного сертификата RYA или IYT что лучше

Сразу скажу, что выбирать пришлось долго и перечитывание кучи материалов из интернета, таки привелjо меня к окончательному решению. Чтобы неискушенный читатель сильно не заморачивался вопросами, то ответ дам в самом начале. Для себя я выбрал IYT. А ниже читайте, что меняя сподвигло именно к этому решению...


Что же такое RYA и IYT?

И почему выбор стоит именно между этими двумя, в общем-то коммерческими организациями, которые просто продают лицензии выпущенные именно ими. И никакого отношения к официальным государственным органам регулирования судоходства не имеющими.


Да все, по-сути просто. Для того, чтобы управлять яхтой, а именно для этих целей мне и нужен был сертификат, в большинстве стран мира вообще никакой документ не нужен. Т.е. совсем не нужен. Нужны документы на яхту. Нужен транзит-лог государства, в чьих водах ты находишься. Нужна, но не обязательна, страховка на яхту. И совершенно не нужны никакие права на управление яхтой. Но конечно к русскоязычным странам это не относится - мы не признаем мировых правил, а в мире не признают наших прав.


Но своей яхты у меня нет. И мне придется ее брать в аренду, т.е. в чартер. А вот чартерной компании за свою дорогую яхту немного ссыкотно. И она хочет хоть немного понимать, а кто же я такой и какой у меня опыт и знания. Вот тут на арене и появились конторы, которые сказали: « а давайте вы станете признавать те лицензии, которые мы выдаем, а мы в свою очередь станем учить людей так, чтобы они были не бессмысленными тупыми овцами. А что-то понимали и могли нормально управлять яхтой.»


В общем-то ни у тех, ни у других не было сомнения в том, что популяризировать яхтинг нужно. Вот и договорились между собой. Ну и конечно со страховиками, чтобы те при наличии лицензии не сомневались, а выплачивали... Такой себе бермудский треугольник для наших денег.
Таких систем обучения, как IYT и RYA в мире довольно много. Но на сегодня, эти две самые популярные в мире. И их лицензии признаются практически везде. И даже при приеме на работу иногда их спрашивают.


Итак, вы поняли, что если у вас есть своя личная яхта, то никакое RYA и IYT вам не нужны и нигде не пригодятся. А вот если хотите брать в чартер - то обязательно обзавестись хотя бы минимальной лицензией либо IYT - bareboat skipper, либо RYA - day skipper. Они равноценны по знаниям и открывающимся возможностям.


Из этих минимальных требований я и исходил, когда захотел выучиться на капитана яхты.


Плюсы RYA - вы в приоритете, когда устраиваетесь на работу в английскую контору. Все... Больше плюсов я не нашел.
У IYT был один неоспоримый плюс - я мог учиться на русском языке. И хотя для меня это не сильно принципиально, все-равно схожесть менталитетов и удобство общения сыграли решающую роль.


Когда вы станете крутым шкипером, вы конечно сможете рассуждать более глубоко. Но кто бы не рассуждал при мне, в ответ на вопрос: «а что у тебя за сертификаты?», отвечает, что у него есть и то и другое. Где тут собака порылась? Зачем эти рассуждения, если сам для себя человек, который круче акулы, все-равно получает и RYA и IYT.

Парадокс...


Конечно, я не глубоко копаю. Никому это не нужно... Есть на все весомые для каждого причины.


Но новичку, который хочет брать парусную яхту в аренду, я рекомендую IYT. И в личных разговорах с кучей шкиперов и инструкторов и той и другой системы, я однозначно слышал, что для начала лучше конечно IYT.


Но эти все рассуждения только для русскоязычного контингента. Нам не свойственна любовь к королевским морским замашкам. Нам практичность гораздо важнее. Да и ценник у школ IYT немного ниже. А вот знания, которые вы получите, совершенно одинаковы! Это точно. И что бы вы ни говорили, а если вы учитесь на незнакомом языке, то вам часть материала все-равно придется читать на родном русском.
Тут скорее от инструктора зависит, а не от системы. К слову, большинство инструкторов работали и в той и другой системе. А как известно, каждый свое болото будет хвалить.


Все это были просто рассуждения на тему. Но напоследок скажу, что лично я совершенно не пожалел, что учился именно в IYT. И знания, которые я получил достаточны, чтобы не бояться управлять большой яхтой.


 

Читать предыдущее Вьетнам: краткая справка
Читать следующее Вечер археологии и пирамид - российская экспедиция РАН в Гизе
07.05.2019